Публичный отчет о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурного подразделения № 149

 за 2013 – 2014  учебный год

 

1.     Общая характеристика структурного подразделения №149

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Детский садкомбинированного вида «Сказка» структурного подразделения № 149» для детей с нарушением ОДА.

Адрес: 350072, РФ, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, улица 40-летия Победы, дом 29/1 Тел. 252 -03 - 51.

Учредитель: - департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар – в части определения структуры, целей и задач структурного подразделегния

- департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар – в части наделения структурного подразделения муниципальным имуществом.

Заведующий структурным подразделением –  Колесникова Г.В.

 

Количество возрастных групп компенсирующей направленности  - 6

количество сотрудников  - 19 человек

Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов, рабочая неделя – 5 дней.

 

2.     Структура управления

В нашем структурном подразделении созданы следующие формы самоуправления:

·                    Совет трудового коллектива;

·                    Педагогический совет;

·                    Родительский комитет;

·                    Служба медико-психолого-педагогического сопровождения;

·                    Профсоюзная организация ОУ.

 

3.     Финансовое обеспечение функционирования и развития с/п

Наше учреждение является бюджетным, финансируется в основном из бюджета муниципалитета города Краснодара.

 В структурном подразделении сделано следующее:

-                     проведен косметический ремонт групповых комнат, музыкально-физкультурного зала, медицинского блока.

-                     приобретено современное игровое оборудование, тренажеры, а также спортивное оборудование на спортивную площадку;

-                     в музыкальный зал приобретен магнитный переносной театр;

-                     в группах с/п частично поменяны игровые комплекты детской мебели;

-                     пополнен комплект методической библиотеки структурного подразделения к программе «Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией Васильевой.

 

4.     Условия осуществления образовательного процесса

Структурное подразделение реализует комплексные образовательные программы:

 «Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией А.М.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой».

Педагогический коллектив также использует в своей работе новые обучающие технологии, комплексные и авторские программы:

 

Направления развития и цели

Программы

Парциальные программы и технологии

1. Физическое воспитание:

  • Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;
  • Приучать детей сознательно относится к своему здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;
  • Способствовать повышению уровня двигательных действий и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: мозаика-синтез, 2010.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: мозаика-синтез, 2010.

 

Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления. – М.; Линка –Пресс,

2. Социально-нравственное воспитание:

  • Воспитывать у ребенка культуру познания детей и взрослых;
  • Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и друг с другом как нравственной основы социального поведения;
  • Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: мозаика-синтез, 2010.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: мозаика-синтез, 2010.

 

Я - человекКозлова С.А. – М.; Линка –Пресс, 2009

Основы безопасности детей дошкольного возраста  Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. – М.; АСТ, 2008,

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, ;
2.Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-синтез, 2009;

 

3. Развитие речи и речевого общения детей:

  • Развивать коммуникативную функцию речи, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: мозаика-синтез, 2010.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: мозаика-синтез, 2010.

 

 Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ под ред. В.В.Гербовой. – М.; Совершенство, 2012г.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду - М.: 2012г;

Николаева С.Н Юный эколог - М.: Мозаика-Синтез, 2009г.

4. Умственное воспитание:

  • Развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка;
  • Развивать у детей  умение выбирать необходимую информацию;
  • Учить обобщать способы и средства построения собственной деятельности;
  • Формировать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: мозаика-синтез, 2010г.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: мозаика-синтез, 2010г..

 

Памараевой. Математика в детском саду/ Пособия для 2-й младшей, средней, старшей и подготовительной групп. – М.; Мозаика-Синтез, 2012г..

5. Художественно-эстетическое воспитание:

  • Формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства;
  • Формировать художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительную деятельность);
  • Развивать детское творчество

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: мозаика-синтез, 2010.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: мозаика-синтез, 2010.

 

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2008;

Буренина А.ИРитмическая мозаика (музыкально-ритмические движения) - СПб.:

Князева О.Л.,Маханева М.Д Приобщение детей к истокам русской народной культуры - СПб.:Акцидент,

Радынова О.П.Музыкальные шедевры» -  М.: Владос, допол.,

 

 

Введение ряда парциальных программ в контекст реализации основных комплексных программ является вынужденной мерой (в настоящее время нет единой полной комплексной программы для дошкольного образования), осуществляется с целью обогащения, как общего развития ребёнка, так и отдельных его способностей. При этом неизменным остаётся принцип моделирования содержания образовательного процесса, который предполагает обязательную концептуальную сочетаемость  используемых программ и технологий. 

 

Ресурсное обеспечение образовательного процесса ДОУ

 Кадровый состав:

 

·        Музыкальный руководитель – 1

·        Инструктор по физической культуре -1

·        Учитель – логопед -1

·        Педагог – психолог – 1

·        Старший воспитатель – 1

·        Оздоровительное направление: медсестра,,  Инструктор ФК

 

 

Педагогический состав –  14  человек:

По уровню образования:

- высшее образование - 4

- среднее – специальное - 10.

- высшая квалификационная категория - 2

- первая квалификационная категория - 6

- вторая квалификационная категория - 1

- не аттестованные (молодые специалисты и вновь пришедшие) – 5

Повышение квалификацииявляется одним из важных направлений работы с педагогическими кадрами. Согласно перспективному плану работы, педагоги повышают квалификацию через разные формы, выбор которых определяется самим работником.

Результатом методической работы с педагогами является удовлетворенность педагогов в целом своим трудом, что влияет на стабильность и достижения педагогического коллектива.

Предназначение структурного подразделения:  всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития, обеспечение высокого качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства, защита прав личности ребенка.

Основная цель  работы с дошкольниками реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

В анализируемом учебном году приоритетными задачами деятельности нашего дошкольного учреждения  были:

- Углубленная работа по созданию комплексной медико- психолого- педагогической модели оздоровления детей с нарушением ОДА через оптимизацию опыта работы структурного подразделения.

Формирование у дошкольников первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, эмоционально-чувственного отношения  к  предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. 

5. Основные проблемы:

•                         Увеличение числа детей, поступающих в с/п, с нарушением ОДА нуждающихся в комплексном подходе к улучшению их здоровья.

•                         Растущая потребность семьи в высококвалифицированной помощи специалистов разного профиля.

Требуется:•       ремонт веранд

 

6. Отношение контингента родителей к деятельности ОУ

 

результаты анкетирования родителей воспитанников с/п 149 по выявлению оценки деятельности с/п  от сентября 2014 года Цель: получение достоверной информации об отношении родительского контингента к деятельности дошкольного учреждения в целом, выявление «точек роста», проблемных вопросов для дальнейшего совершенствования воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками ДОУ.

Возрастной ценз – родители детей 3-7 лет

Общее количество ВЫДАННЫХ анкет – 45

Общее количество заполненных анкет – 45

Общие выводы:

основная часть родителей (93%) положительно оценивает работу сотрудников с/п №149 и ею довольны.

 

7. Физическое здоровье и развитие воспитанников

 

Комплексная оценка

состояния здоровья детей дошкольного возраста

за 2013-2014 учебный года

 

 

Уровень физического развития

Уровень физической подготовленности

Оценка функционального состояния основных систем организма

Уровень психического развития

В

Ср

Н

итого

В

Ср

Н

итого

В

Ср

Н

итого

В

Ср

Н

итого

Начало года

3 г

Конец года

-

6

2

 

8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

-

8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Начало года

4 г

Конец года

1

6

-

 

7

1

6

-

7

-

7

-

7

-

7

2

9

-

7

-

7

-

4

3

7

-

5

2

7

1

5

2

7

Начало года

5 г

Конец года

-

17

1

 

18

-

17

1

18

1

16

1

18

1

6

1

8

2

13

-

15

-

13

2

15

2

12

1

15

1

13

1

15

Начало года

6 г

Конец года

2

6

1

 

7

1

4

2

7

1

4

2

7

2

7

1

10

-

9

1

10

2

6

2

10

1

7

2

10

1

8

1

10

Начало года

7 г

Конец года

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

8. Анализ качества воспитания и образования дошкольников

 

Сводная таблица

самоанализа оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в структурном подразделении  № 149

(по программе Васильевой)

 

№ п/п

Разделы

Возрастные группы

Оценки выставленные сотрудниками ОУ

Средний

балл

1

Взаимодействие сотрудников с детьми

1

2

3

4

5

2

2

3

2

3

2

3

3

2

3

2

Игровая деятельность

1

2

3

4

5

1

2

2

3

3

1

1

2

3

3

3

Физическое развитие и здоровье

1

2

3

4

5

1

1

2

3

3

1

1

2

2

3

4

Речевое развитие

1

2

3

4

5

1

1

2

3

3

1

1

2

3

3

5

Развитие элементарных математических представлений

1

2

3

4

5

1

1

2

2

3

1

1

2

2

3

6

Развитие детей в

ИЗО-деятельности

1

2

3

4

5

1

1

2

3

3

1

1

2

2

3

7

Развитие детей в музыкальной деятельности

1

2

3

4

5

1

1

2

3

3

1

1

2

2

3

8

Развитие детей в конструктивной деятельности

 

 

 

 

1

2

3

4

5

1

1

2

2

3

1

1

2

2

2

9

Развитие экологической культуры детей

1

2

3

4

5

1

2

2

3

3

1

1

2

2

3

10

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

1

2

3

4

5

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

11

Развитие представлений о человеке

1

2

3

4

5

1

2

2

3

3

1

1

2

3

3

 

Оценка проводится по 3-х балльной шкале:

1 балл– не соответствует критерию (низкий уровень развития)

2 балла– частично соответствует критерию (средний уровень развития)

3 балла– полностью соответствует критерию (высокий уровень развития)

 

19. Перспективы развития с/п

Современная жизнь ставит перед ОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к построению воспитательно – образовательного процесса и взаимодействия с семьями дошкольников. В с/п разработана теоретически, но требует серьезной апробации на практике система взаимодействия, предполагающая тесное сотрудничество педагогов и родителей в условиях открытости обеих сторон. 

Перед нами стоят важные задачи:

-         дальнейшего взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей с нарушениями ОДА, создания здоровьесберегающего пространства ОУ;

-         индивидуализации дошкольного образования за счет разработки и реализации индивидуальных маршрутов развития и оздоровления детей;

-         взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей ОУ в вопросах коррекции и развития детей.

Детский сад должен стать для родителей открытой системой, для этого нужно практиковать разнообразные формы взаимодействия с родителями, оказывать им квалифицированную консультативную и практическую помощь по проблемам воспитания, развития и адаптации детей.

 

Вход в систему