06.09.2017г. "Какие игрушки нужны детям"  подготовила воспитатель Тулаева Г.В.

28.08.2017г.  "Плоскостопие у детей и как его избежать" Инструктор ФК Турищева О.В.

01.06.2017г. "Роль воспитателя в организации игровой деятельности" Консультацию подготовила воспитатель Лавриненко С.А.

23.03.2017г.  "Организация и проведение утренней гимнастики в детском саду"                                    Материал подготовила воспитатель Фролова А.В.

27.01.2017 "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"                                              Материал подготовлен учителем-логопедом Никулиной Э.М.

 19.12.2016 "Чем занять ребенка дома?" Воспитатель Катюжанская И.А.

17.11.2016  Система работы с детьми по ознакомлению с правилами уличного движения. Материал подготовила воспитатель  Гамидова М.М.

 

03.10.2016 Музыка как средство здоровьясбережения. Материал подготовлен музыкальным руководителем Коротковой Д.А.

09.08.16г.  ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. Материал подготовила учитель-логопед  Никулина Э.М.

 

16.06.2016 года

11.05.2016. Как подготовить ребенка к детскому саду. Материал подготовлен воспитателем Катюжанской И.А.

04.04.2016. Говорим с ребенком правильно. Материал подготовлен учителем-логопедом Никулиной Э.М.

16.02.16г.    «Значение режима дня на развитие ребенка» 

      Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки. Важным в оздоровлении ребенка является правильно организованный режим дня, который  сочетает периоды бодрствования, сна, приема пищи и т.д.

    Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыковСоблюдение режима дня в детском саду является необходимым условием для формирования здорового образа жизни ребенка, соблюдения его физиологического и психологического благополучия. Ритм жизнедеятельности, к которому привык и соблюдает ребенок в детском саду, не должен нарушаться в выходные дни. Но практика показывает, что в понедельник основное количество ребят либо вялые и утомленные, либо черезчур возбуждены. Это говорит о том, что в выходные дни основные режимные моменты в силу каких-либо причин детьми не соблюдались. Поэтому очень часто начало недели тяжело переживается ребенком и в психологическом, и  в физиологическом плане.

  Совсем несложно приучить себя и своего ребенка к соблюдению режима дня. Для этого просто необходимо соблюдать всего несколько правил. Постарайтесь, ориентируясь на режим детского сада, точно распределить временные рамки, когда ваш ребенок будет спать, кушать, гулять, играть или выполнять несложные, соответственно возрасту. Поручения. Неукоснительно соблюдайте эти рамки, допуская лишь небольшие отклонения не более тридцати минут.

Не забывайте о полноценном сне. Продолжительность сна ребенка 3-4 лет составляет около 14 часов в сутки, ребенка 5-6 лет около 13 часов в сутки, ребенка 7-8 лет примерно 12 часов. Дневной сон должен длится не менее 2-2,5 часов. И это должен быть сон в тишине. Здорового ребенка легче воспитывать, Это общеизвестно. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.

На здоровье ребенка оказывает влияние среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться непроявившимися, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развиваются и совершенствуются, либо угасают.

Нервная система ребенка чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Главный вид отдыха – сон. Если он непродолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно действует на нервную систему ребенка.. Важно приучить детей ложится и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая спокойная прогулка.

Ужинать нужно за 2 часа до сна. Комнату перед сном необходимо проветривать.

Особо важным фактором является прогулка. Ребенку нужно находится как можно больше на открытом воздухе: летом- в течение всего дня, весной, осенью и зимой по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми.

Режим можно назвать универсальным методом воспитания, т.к. он действительно объединяет в себе важнейшие требования гигиены и педагогики.

                                                                                                       Лавриненко С.А., воспитатель

 

14.01.16 г.                         КАК ПРИУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА К СПОРТУ?

МАМЫ И ПАПЫ!

Я очень хочу дружить со спортом и стать сильным, ловким, уверенным. Поиграйте со мной в эти замечательные игры дома!

·        «ЗАЙЧИК».  Я буду имитировать заячьи    прыжки: сначала прыгать как маленький         зайчонок, а потом – как большой заяц. Подумайте, как разнообразить это упражнение и научите меня прыгать в разных направлениях.

·        «ПОПАДИ ПО КЛУБКУ».Подвесьте моток какой-нибудь пряжи так, чтобы он оказался на уровне моего пояса, и дайте мне в руки ракетку для настольного тенниса. Я буду ударять по мотку, стараясь не промахнуться. Научите меня менять темп и силу ударов.

·        «ПОВИСИ НА ПАЛКЕ».Держите любую палку так, чтобы я, ухватившись за неё обеими руками, повис в воздухе. А теперь поднимайте палку!

·        «ВВЕРХВНИЗ». Встаньте рядом со мной и медленно начинайте приседать, а затем поднимайтесь на цыпочках. Упражнение выполняйте очень медленно!

КАК ВОСПИТАТЬ                    У РЕБЁНКА ПРИВЫЧКУ       К ФИЗИЧЕСКИ АКТИВНОЙ ЖИЗНИ

РОДИТЕЛИ!

Сделайте всё от Вас зависящее, чтобы ребёнок овладел широкой гаммой двигательных навыков.

Используйте для этого всё свободное время.

Это позволит и Вам и ребёнку наслаждаться сильными и уверенными движениями собственного тела.

·        Ограничьте время просмотра телевизора, заранее выбирайте программы, которые будут смотреть всей семьёй.

·        Сделайте каникулы и отпуск в своей семье деятельными и активными:прогулки пешком, на велосипеде, катание на коньках, плавание и т.п.

·        Устройте весёлые соревнования, определите цели, к которым стремится  семья в игровых паузах, объявите о «награде» за усердие.

·        Придумайте свои собственные игры «Игры на кубок» или «Олимпийские игры» для своего ребёнка и его друзейтакие, в которые выигрывают все.

·        Изготовьте соответствующие майки!Это сформирует у ребёнка чувство гордости за свою физически подготовленную семью.

                                                                                                                            Инструктор ФК  Турищева О.В.

 

    12.12.15г.                                   Прививаем детям любовь к родному краю»

                                                          (консультация для родителей)

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой он  жил и протекало его детствоДаже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.

Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детямЛюбой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях гражданской и Великой Отечественной войн, защищавших их родной край.

В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страныРоссии, в котором они живут.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны:

- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, в полях и т. д. , они всегда готовы помочь друг другу;

- в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д. ;

- здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

- здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;

- каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, педагог сам определяет объем и содержание знаний, которыми должны овладеть старшие дошкольники. Можно ли говорить о воспитании к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводится с учетом умственных возможностей  дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.

Воспитатель должен так организовать пополнение знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию образного и логического мышления ребенка.

Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому. Во время прогулок в лес, в поле к реке взрослый учит видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться.

Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но в конечном счете и нравственные.   Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина», «государство», «общество».  Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.

Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам, посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств и др.

Семьяпервый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллективадетского сада, школы, а затем и нашей республики, страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к культуре родного края.

                                            Воспитатель Сало Н.Г.

  

24.11.15г.      Обеспечение жизненной безопасности на основе «Конвенции о правах ребёнка»

    Проблема сохранения жизни и здоровья детей для нас, педагогов, была и остается самой актуальной. Дошкольник любознателен, активен, подвижен, но при этом и очень доверчив. Ребёнка легко обидеть, но мы в состоянии обеспечить сохранность жизни и здоровья ребёнка. Этой идее служит «Конвенция о правах ребёнка».Её цель  заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: Выживание. Развитие. Защита. Обеспечение активного участия в жизни общества.  

     Чтобы обезопасить  жизнь детей в  обществе, мы решили познакомить их с правами, заложенными в  «Конвенции о правах ребёнка»: право на жизнь, право на свободу, право на имя, фамилию; право на образование, право на медицинское обслуживание, право на отдых и досуг и другие права.

Цель обучения правам ребенка состоит в том, чтобы помочь детям достичь в своем развитии такого уровня, когда они начинают понимать, что такое права ребенка, чувствовать важность прав  и необходимость соблюдать  их. А наша задача помочь им в этом.Право на жизнь и свободу напрямую перекликаются с обеспечением безопасной жизнедеятельности. Дети могут оказаться в различной жизненной ситуации, опасной для здоровья, жизни, поэтому при формировании знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека в обществе, мы, воспитатели, помогаем «проигрывать» несколько моделей поведения в той или иной ситуации, ориентируем детей на самостоятельное принятие решений. В доступной, игровой форме дети учатся понимать важность и значимость данных прав, знакомятся с правилами поведения в обществе и  большое подспорье в данном направлениидетская литература, настоящий кладезь жизненной мудрости. Дети, после знакомства со сказками и рассказами, охотно их инсценируют, проигрывая различные ситуации, применяя к  себе разные роли.

С  правом ребёнка на жизнь мы познакомились на основе сказки «Волк и семеро козлят». После  инсценировки дети  пришли к выводу, что волк нарушил несколько прав: проник в чужой дом –  нарушил право на жильё; съел козлят  –  нарушил их право на жизнь. Потом они поняли, что козлята сами виноваты – они открыли двери незнакомцу. Каждый ребёнок имеет право на жизнь, и никто не может лишить его этого праваосновной вывод, сделанный детьми.

     Знакомясь  с правом на свободу, мы инсценировали сказки: «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Снежная королева».  Разбирая проблемные ситуации, мы с детьми разрабатывали модели безопасной жизнедеятельности, которые позволили нам совместно сформулировать  «Закон четырех «НЕ»: Не разговаривай с незнакомцемНе садись в чужую машину. Не открывай дверь чужому. Не подбирай чужие вещи на улице.

     Интересно проходит работа на тему: «Творческое рассказывание из жизни детей и их окружения». На примере близких жизненных ситуаций дети усваивают правила поведения, вырабатывают положительные привычки, позволяющие им осваивать жизненное пространствоАнализ поведения людей в сложных ситуациях, знания путей решения некоторых проблем повышает уверенность ребёнка в себе. (ФГОС)

    В этом  году планируем продолжить работу в данном направлении: познакомить детей с правами «Право ребёнка на образование» и «Право на медицинское обслуживание»

        Сало Н.Г, воспитатель

 

 

Консультация для родителей на тему: "Осторожно, солнце!"

 

 23.07.15г.    Воспитатель Катюжанская И.А.

Описание материала:Предлагаю простые советы о пребывании детей на солнце, которые помогут избежать солнечных ожогов и теплового удара. Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей от трёх до семи лет.
Цель: Информирование родителей на данную тему.
Задачи: Проинформировать о правилах нахождения детей на солнце;
Расширить знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм.    Ход:
С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать правила нахождения детей на солнце.
1) Выбор одежды  Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной). Если вы планируете длительные прогулки не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей.
2) Головной убор   Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.
3) Следите за временем пребывания на солнце
Лучшее время для солнечных ванн с 8.00 до 11.00 утра и после 16.00 вечера. Время пребывания на солнце постепенно наращивайте. Начинайте с 5 минут, ежедневно увеличивайте длительность солнечных процедур на 3 минуты, доведите до 30 минут в день.
Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов.
4) Питьевой режим    Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров.
5) Солнцезащитная косметика    Используйте специальную детскую косметику для защиты кожи от вредных ультрафиолетовых лучей. Чтобы солнцезащитные средства действительно работали, внимательно изучите инструкцию по применению.

 Значение пальчиковой гимнастики в развитии

мелкой моторики дошкольников

       Всем нам хорошо известно о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет определенные знания по этой теме. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.     Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника - это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать.

     Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет или упражнения для развития пальчиковэффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его. Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

     Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других - ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

В своей работе мы используем «пальчиковые игры» каждый день. Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и речь с движением. Эти упражнения помогают развивать память, ребенок лучше запоминает стихи, т. к кроме речи, активизируется и моторика рук, зрительная память    Выполняя упражнение, сначала нужно объяснить, как выполняется то или иное упражнение, показать позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

     Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.   Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

     Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.   Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.    Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Пальчиковая гимнастика, как развитие мелкой моторики рук, — простое, но очень полезное занятие, которое можно применять, когда ребенку совсем нечем заняться — в дороге и в очереди. Для малыша — это приятная игра. Малыш вместе с взрослым произносит короткие стишки, при этом, каждая фраза сопровождается движениями пальчиков. Если ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру, то он с удовольствием выполняет все задания.

                         02.04.15г.                                                   Воспитатель   Катюжанская И.А.

Консультация

Применение подвижных игр с целью коррекции

нарушений опорно-двигательного аппарата

      Недостаточная физическая активность пагубно сказывается на состоянии здоровья детей. Особенно страдают дети с отклонениями в развитии (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, последствиями ДЦП)

      Систематическая разнообразная двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детейодна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада.

      При составлении плана работы с детьми необходимо эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют их двигательную деятельность, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. Большое место в работе с такими детьми занимают сюжетные подвижные игры, в которых наряду с развитием и совершенствованием движений дети приучаются действовать в соответствии с правилами игры.

       Психологической основой игры является выражение чувств ребенка, искренний смех, слезы, восторг, т.е. естественная эмоциональная сущность ребенка, которая выражается,  как в физической, так и в психической сферах.

       Участвуя в подвижных играх, дети очень непосредственно и бурно переживают все события игры, а сам процесс игры  всегда связан с новыми двигательными ощущениями и эмоциями ребенка.

      Сколько бы не повторялась одна и та же игра, она каждый раз проходит по новому и таит в себе множество неожиданностей. Предвкушение игры часто вызывает у детей положительные эмоции, приятное волнение, ожидание радости, что проявляется уже до начала игры.

Сюжетные игры способствуют эмоциональному самовыражению ребенка: дети легко перевоплощаются, воображаемый и реальный миры у них сливаются воедино. Дети относятся к игре с наивной серьезностью.

Педагогам важно не забывать о хрупкости души ребенка, особенно имеющего физические недостатки. Неосторожным, неумелым обращением можно нанести психологическую травму, из-за чего ребенок может « уйти в себя ». Невнимание, равнодушие или суровое отношение со стороны окружающих могут погасить тот эмоциональный всплеск, который переживает ребенок во время игры. Ему нужна поддержка, помощь, похвала даже за самые маленькие успехи.

Игра формирует личность ребенка. Маленький ребенок – это деятель, а деятельность его выражается в движении. Чем более разнообразна информация, поступающая в мозг, тем интенсивнее протекает его интеллектуальное и психическое развитие.

Играя, ребенок вживается в различные образы, знакомится с многообразием социальной деятельности. Вступая в общение, он познает свой внутренний мир и отношения между людьми, секреты их взаимодействий, переживает радость и неудачи.

У детей лучше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка сострадания, общительности, доброты. Важное место в этом процессе принадлежит родителям, от которых ребенок осознанно или бессознательно усваивает привычки, отношение к окружающему миру, манеру поведения. Поэтому семья, близкие  могут способствовать или препятствовать физической активности ребенка, особенно больного. Часто родители занимают позицию гиперопеки над ребенком, запрещая ему те или иные  физические упражнения, опасаясь вредного влияния, переутомления, травм и т.п., и тем самым тормозят развитие ребенка. Совместная играуникальный вид сотрудничества. Доверительные отношения между взрослыми и детьми возможны только в игре.

Для ребенка-инвалида и детей с нарушениями в развитии самая большая радость в игре – это удовлетворение естественной потребности в общении,

эмоциональном контакте с другими детьми и взрослыми, возможность проявления своих чувств. Обстановка доброжелательности, доверия, взаимопомощи, одобрение действий, уважение и признание в группе сверстников, сопереживание – все это является действующим стимулом и главной ценностью подвижной игры.

У детей с патологией зрения и опорно-двигательного аппарата из-за трудностей освоения пространства возникает неуверенность, замкнутость, повышенное внимание к себе, робость, стеснительность.

При работе с такими детьми все внимание должно быть направлено на выявление их потенциальных возможностей и формирование таких мотивов деятельности, которые были бы им близки и понятны.

Дети-инвалиды независимо от степени и глубины патологических нарушений при грамотной организации занятий подвижными играми могут получать удовольствие от общения, добиваться больших успехов в физическом и психомоторном развитии. Единственное требование к подвижным играм – они должны быть всегда интересны и направлены на совместное движение и контакт с другими детьми.                       

                Воспитатель  Катюжанская И.А..                                                                                                  12.01.15.

 

Консультация для родителей

«Познакомьте ребенка с родным городом»

         Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств, патриотизма. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом...

Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад.    Внимание   ребенка   постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах - школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, почему район, в котором он живет, носит название Авиагородок, Краевая больница, Мясокомбинат или Аптека. Его знакомят с памятными местами родного города. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города.

Какой объем сведений о родном городе способен усвоить дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию?
С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:

  •  у каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет. Каждый человек любит родной город и гордится им;
  •  дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, свой домашний адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах;
  •  знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники;
  • знать о столице нашей Родины Москве: это главный город России.

Для знакомства с городом широко используются экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте. Напомнить мальчикам, что они, как и все мужчины, должны снимать головной убор возле памятника. Важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой.

Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдение изменений в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение.

Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.
Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.

И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

                                                              20.09.14г. Воспитатель Тулаева Г.В.

ПАПИН  КЛАСС

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ      ЗАДАЧКИ     ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА!

         Двигательные задачки – это обучение ребёнка универсальной способности понимать новую ситуацию и встраиваться в неё.

         Решая двигательные задачки самостоятельно, «как хочешь»,ребёнок учится действовать сам!

Исследуйте вместе, например, метание мяча:

  • попробуйте сочинить двигательные задачки;
  • метание стоя, с колен, лёжа – уже всем знакомо. Тогда добавьте:

!! Лёжа на спине, головой к цели.

!! Лёжа на спине, ногами к цели.

!! Лёжа на боку, двумя руками.

!! Одной рукой, из-за головы…

         Когда ребёнок в разных положениях выполняет одну и ту же задачу, он интуитивно приспосабливает движения своего тела к поставленной задаче:

         Как бросать, лёжа на животе? Как под этот бросок поменяются движения? А если бросать, лёжа на боку, на спине?

          Ребёнок почувствует положение тела во время броска.

  • А теперь попробуйте посоревноваться с ним в скорости броска!
  • Затем потренируйтесь в бросках на силубросание палки, шланга, утяжелённого мяча.

Задача однапопасть в цель, а ситуации разные. Вот Вам работа и с нюансом, и с умением управлять своими движениями.

Двигательные задачки для ребёнка - основа основ для формирования волевой сферы будущего первоклассника!

                                                 04.09.14г.  Инструктор ФК   Турищева О.В.

 

НА  ЗАМЕТКУ  МАМАМ  И  ПАПАМ !

ДВИЖЕНИЯ  «ОСОБОГО»  РЕБЁНКА

ВНИМАНИЕ :    ГИПЕРАКТИВНОСТЬ !  

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!  

Приобщение ребёнка к миру движенийважный для его развития процесс.   Но что делать, если Ваш ребёнок СВЕРХПОДВИЖНЫЙ? Он часто бываетнеорганизованным, суетливым, вспыльчивым, неуправляемым. Вам всегда очень хочется осадить его, усадить, лишить движений.                             А он просто не может сосредоточенно слушать взрослого и чётко выполнять его задания из-за  ДЕФИЦИТА  ВНИМАНИЯ.                        ПОЭТОМУ:

·        Не сдерживайте ребёнка в движениях, а регулируйте интенсивность его движений

·        Включайте в его движения такие, которые требуют внимания, сосредоточенности, уравновешенности

·        Специально учите своего ребёнка точным движениям!

·        Играйте и соревнуйтесь вместе с ним!

Вот некоторые игры:   

*«Цапля».Предложите ребёнку побыть цаплей и постоять в « болоте» на 1 ноге (на полу, на кружочке, на скамейке, на чурбачке с открытыми и закрытыми глазами).      

*  «Самый ловкий». А теперь можно попрыгать на 1 ноге по шнуру или с мячом, зажатым между колен, с продвижением вперёд. Не так-то просто

Удержи предмет». Развивайте у ребёнка способность к балансированию. Пусть он, стоя на месте, удержит на раскрытой ладони палку, мяч, кеглю, мешочек с песком и т.п. Или перенесёт предмет на руке или ракетке. Можно балансировать на мяче, ходить по буму, жонглировать. Это формирует координационные способности.

·        Когда ребёнок бесцельно бегает, подумайте, как внестиосмысленность в его движенияпревратить всё это в игру, интересное поручение,где он обязательно проявит ВНИМАНИЕ, ЛОВКОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, а значит, научится регулировать свою деятельность и поведение   

                                                        09.09.14г.        воспитатель И.А. Катюжанская

 

ПОДГОТОВКА К ШЛОКЕ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если ребёнок физически ослаблен, ему будет трудно работать на уроке изза быстрой утомляемости.

ЗАДУМАЙТЕСЬ:

обращаете ли Вы внимание на развитие крупных групп мышц ребёнка и основных двигательных навыков в беге, прыжках, лазании, метании и др.? Всё это очень важно и для взаимодействия с детьми, и для уверенности ребёнка в себе, осознания, что он не менее, чем другие, ловок, силён, быстр.
Способствуете ли Вы тому, чтобыпрогулка ребёнка включала в себя занятия сезонными видами спорта? Например, зимойкататься с горки на санках, играть в хоккей, летомплавать, кататься на велосипеде, роликовых коньках и др.

Развивающийся организм будущего школьника нуждается в постоянном движении!
Активно ли Вы используете все доступные средства для профилактики нарушения осанки ребёнка:

- движения во всех видах;

- подвижные игры на воздухе;

- утреннюю гимнастику;

- постоянное наблюдение за позой ребёнка во время игр, занятий за столом; - ежедневное выполнение в семье «золотого» комплекса упражнений с палкой?

Ваше внимание и активное участие в физическом воспитании ребёнкав тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ обеспечат успешную готовность к обучению в школе.

Учитель-логопед Никулина  Э.М.

 

ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МИНУТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЁНКА ПЛОСКОСТОПИЕ
«Танцующий верблюд».

И.п. Стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. «Тигрёнок потягивается».

И.п. Сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнув-

шись, 3-4 – и.п.

3. «Месяц» (загадка).

За домом у дорожки висит пол – лепёшки.

И.п. Сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно. 4. «Солнце» (загадка).

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит.

И.п. то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

Загадки стимулируют мыслительные процессы ребёнка и развивают движения, укрепляя мышцы стопы и позвоночника!

Инструктор ФК Турищеваа О.В.

 

В СЕМЕЙНУЮ КОПИЛКУ

КАК  НАУЧИТЬ          РЕБЁНКА   САМОМУ  КОНТРОЛИРОВАТЬ   СВОЮ ПОСАДКУ?

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

МАМЫ И ПАПЫ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что неподвижное сидение за партой – самый трудный вид физической нагрузки?

Все системы и органы 6-7-летнего ребёнка находятся в стадии формирования. Мышцы спины ещё слабы, поэтому ребёнку трудно быть неподвижным более 25 минут .

ПРОСЛЕДИТЕ,как сидит Ваш ребёнок

во время рисования или других занятий.

Неправильная поза затрудняет дыхание, может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника, а также влияет на возникновение и развитиеблизорукости.

Всё это усиливает утомление и нарушает письмо!

НАУЧИТЕ ребёнка самому контролировать свою посадку.

Пусть проверит расстояние от глаз до рисунка рукой:поставит руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска. Между столом и грудью должен свободно проходить кулак. Лопатки касаются спинки стула.

ПРОИГРАЙТЕ этот момент вместе с ребёнком:

«Ставим руку на стол:

Глазкам нужен настрой.

Кулачок, проходи!

Грудку ты освободи.

Ну, а спинка – к спинке стула:

Позвоночник не согнуло!

Осанка – стройная спина –

Даёт здоровье нам она!

И если с ней дружить – тем более

Поможет хорошо учиться в школе!».

 воспитатель Катюжанская И.А.

 

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ


Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
Соблюдайте режим дня.
Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
Любите своего ребенка: он – Ваш. Уважайте членов своей семьи: они – попутчики на Вашем пути.
Чаще обнимайте ребенка.
Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
Не бывает плохих детей – бывают плохие поступки.
Личный пример по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ – лучше всякой морали.
Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
Помните, простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Инструктор ФК Турищева О.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

        Обычно ребенок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребенок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из « рук » родителей, именно они играют главную роль в создании того образа мира, который позволит ребенку со временем выйти из  « гнезда », найти свое место среди людей, научиться жить в ладу с самим собой и окружающими. Взрослым часто кажется, что это происходит само собой, по мере взросления ребенка, и никаких проблем здесь быть не может. Вырастая, мы не забывали о том, как трудно и страшно было впервые отпустить мамину руку и переступить порог самостоятельной жизни, даже если это порог детского сада.

        В большинстве случаев поступление ребенка в ДОУ сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. Возникновение у ребенка так называемого « адаптационного  синдрома » является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи. Как родители, так и воспитатели параметрами готовности ребенка к поступлению в детский сад считают владение навыками самообслуживания и привычку к режиму дня, приближенному к детсадовскому. Вопрос же о том, в какой мере ребенок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных для ребенка  социальных норм и правил поведения, родителями даже не обсуждается. Более того, нередко родители, отмечая у своего ребенка слабое развитие навыков общения, стремятся отдать его в детский сад именно для того, чтобы он этому научился. Такая « учеба » зачастую оборачивается тяжелыми переживаниями самого ребенка, слезами и обидами других детей, претензиями и замечаниями воспитателей. Наблюдения за детьми в детском саду свидетельствуют о том, что ребенок. Не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к вступлению в более широкий круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий сам есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к незнакомому для него взрослому или другому ребенку.

       В целом проблема психологической неготовности ребенка к « выходу » из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого « несадовского » ( а потом  и  «нешкольного» ) ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания.

       Наблюдения показали, что в младшем дошкольном возрасте ( 3 – 5 лет ) мальчики хуже адаптируются к новым социальным условиям, чем девочки. В старшем дошкольном возрасте разница в адаптации между мальчиками и девочками уже отсутствует. Таким образом, в младшем дошкольном возрасте мальчики более уязвимы в плане социальной адаптации, чем девочки,поскольку в период наиболее интенсивного эмоционального развития они в большей степени привязаны к матери и более ранимо реагируют на разлуку с ней, чем девочки.

       По нашим наблюдениям средний срок адаптации, если она возникает, в норме составляет в яслях 7 – 10 дней; в детском саду в 3 года – 2 – 3 недели; в старшем дошкольном возрасте –1 месяц  и столько же в школе. Из этих цифр видно  удлинение адаптации  по мере взросления  детей, отражая этим возрастающий уровень самосознания и критики.

       Мы предлагаем воспользоваться следующим методом для определения степени социальной адаптации ребенка в ОУ.

 

      Наблюдая  за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Напомним, что успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.

      Можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации: эмоциональное состояние ребенка; социальные контакты ребенка; послеполуденный сон; аппетит ребенка.

      Каждый из факторов может оцениваться от +3 до -3, т.е. от отличной адаптации  до полной дезадаптации. Для удобства обработки данных и во избежание субъективного толкования приводим ниже краткие характеристики разных оценок ( +1, +2, +3, 0, -1, -2, -3 ). Суммарно по всем четырем факторам можно получить +12 или -12, в интервале чего и определяются уровни адаптации.

       Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем ( когда ребенок в первый день социализируется в ДОУ ) или быть сколь угодно долгой.

     Уровень, т.е. успешность адаптации, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода (А) и поведенческих реакций (П).                                                                                                                                                                                                     

 

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ :

 

  • Хороший аппетит,
  • Спокойный сон,
  • Охотное общение с другими детьми,
  • Адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
  • Нормальное эмоциональное состояние.

 

Педагог-психолог

Развитие самооценки в дошкольном возрасте.

       Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений и самого себя. Ребенок приходит в мир без прошлого, без каких-либо представлений о том, как себя вести, без критериев самооценки. Он вынужден ориентироваться на опыт окружающих его людей, на те оценки, которые дают ему как личности. За первые пять – шесть лет ребенок формирует свою самооценку почти исключительно на основе информации, которую получает в семье. Потом он идет в школу, и на него начинают влиять и другие факторы, однако роль семьи по–прежнему, остается очень важной. Внешние факторы, как правило, подкрепляют высокую или низкую самооценку, которую ребенок приобрел дома: уверенный в себе ребенок справляется с любыми неудачами и в детском саду и среди домашних; ребенок с низкой самооценкой, несмотря на все свои удачи, постоянно терзается сомнениями. У такого ребенка повышается тревожность, появляется плаксивость. Для него достаточно одной маленькой промашки, чтобы зачеркнуть все предыдущие успехи.

Самооценка появляется на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («Я –хороший») и рациональной оценки чужого поведения. Ребенок приобретает сначала умение оценивать действия других детей, а затем – собственные действия, моральные качества и умения.

Каждое слово, мимика, жест, интонация, тембр и громкость  голоса, прикосновение и действия родителей несут ребенку сообщения о его самоценности. Увы, большинство родителей даже не осознают, какой именно смысл содержится в этих посланиях своему ребенку.

Ощущение самоценности может сформироваться только в атмосфере, где принимаются любые индивидуальные различия, где любовь выражается открыто, где ошибки служат для приобретения  нового опыта, где общение откровенно и доверительно, а правила поведения не превращаются в застывшие догмы, где личная ответственность и честность каждого – неотъемлемая часть взаимоотношений. Дети в такой семье чувствуют себя нужными и любимыми, вырастают здоровыми и умными.

Дети из неблагополучных семей часто беспомощны, растут в атмосфере жестких правил, критики, постоянно ждут наказания и не имеют возможности почувствовать личную ответственность за что – либо. У этих детей высок риск деструктивного поведения по отношению к себе и окружающим людям.

 

Педагог – психолог  

 

«Ручной труд – как средство эмоционального развития дошкольника»

 

        Благодатный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития.

 

     Сколько искренней радости, восторга приносят малышам замысловатые поделки из ракушек, рогоза. Любимой игрушкой детей становится какой-нибудь забавный веселый человечек, изготовленный своими руками. Эти эмоции являются важным стимулом воспитания у них трудолюбия.

     Труд по изготовлению игрушек из природного материала   способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку. Ее изготовление требует определенных волевых усилий: когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить.

       Под руководством взрослого ребенок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. При этом у него формируются целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

      Большое  влияние труд оказывает на формирование у детей зачатков коллективизма, дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества. Результаты коллективного труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую работу они берутся все с большим эмоциональным подъемом. Так, при правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством гармонического развития детей.

     Приучать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: учить их восторгаться причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, морских ракушек и обитателей подводного царства

     Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Чтобы помочь детям не оставаться гостем в природной мастерской и чтобы они стали хозяевами,  задумаемся над тем, чем станут их встречи с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или в это время ребенок захочет заняться интересной работой, приучающей его к систематическому труду.       Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала – труд кропотливый, интересный, необычный, вызывающий огромное количество положительных эмоций.

 

      Говоря о формировании воображения в дошкольном возрасте, нельзя не сказать об эмоциональной стороне, которая влияет на возникновение образов в сознании ребенка. Дети эмоционально переживают все, что видят и слышат. У них складывается определенное доброжелательное или отрицательное отношение к тому, что они восприняли. Этот эмоциональный подъем влияет и на результат деятельности детей. Под влиянием своих чувств они наделяют образ теми выразительными чертами, которые помогают окружающим понять отношение ребенка к образу.

 

      Во время ручного труда дети получают разнообразные знания и умения. У них развиваются художественные способности -  творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость.

                                        

                                                                Воспитатель   Катюжанская И.А.

 

Трудовое воспитание — важная составная часть воспитания подрастающего поколения

В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми.

 

Основная задачатрудового воспитания в дошкольном детстве – формирование положительного отношения к труду, то есть:

1.  ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;

2. организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми .

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

В полтора –два года малышу можно поручитьсобрать мусор в совочек, повытирать пыль тряпочкой, собрать игрушки в ящик, бросать кусочки продуктов в мясорубку или соковыжималку.

 

В 3-4 года уже можно доверитьнакрыть на стол, убрать посуду после еды, вытирать полотенцем вилки и ложки, загрузить вещи в стиральную машину.
 

 

  В 4-5 лет ребенок уже способен помыть чашку, пропылесосить, погладить что-то несложное, загрузить посуду в посудомоечную машину, порезать овощи на маленькие кусочки маленьким неострым ножиком.

Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей, скорее обратят внимание на человека, который нуждается в помощи.

Воспитатель Тулаева Г.В.

 

 

 

 

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необхо-димые навыки и привычки.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Поэтому детей необходимо приобщать с раннего детства к здоровому образу жизни, а именно:

1. Организовывать спортивные праздники и развлечения.

     У детей развивается сноровка, упорство в достижении            

     цели, формируются положительные эмоции.

 2. Проводить с детьми оздоровительные мероприятия:

     различного вида закаливания - воздушное, водное,      

     контрастное, коктейли, фитонцидные процедуры.

Важным в оздоровлении ребенка является правильно организованный режим дня, который сочетает периоды бодрствования, сна, приема пищи и т.д

Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков.

Необходимо также использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистая вода, солнечный свет, чистый воздух.

Таким образом, детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма, и чем раньше ребенок узнает о важности закаливания, движения, правильного питания и т.д. тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

                                           Воспитатель: Герасименко Г.М.

 

 

 

Вход в систему